Поиск по сайту
Авторизация
Календарь
|
Всероссийский народный проект "Киноуроки в школах России"Всероссийский народный проект "Киноуроки в школах России"![]() Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических работ к фильмам для проведения внеклассных уроков по воспитательной работе в школьных образовательных учреждениях России. Проект направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях посредством создания детского игрового воспитательного кино. Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проект реализуется в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 №996-р) и «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года.
К настоящему времени создано 24 киноурока, которые получили положительную экспертную оценку в Академии постдипломного предобразования (АППО СПб) в высокую оценку в 1500 образовательных учреждений 13 регионов РФ. Роскомнадзором ко всем фильмам присвоена маркировка 0+. КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок, созданный в рамках проекта, создается исключительно как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога. Каждый киноурок посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей (чувство собственного достоинства, дружба, эмпатия и сопричастность, бескорыстие и др.) и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры.
Проект «Киноуроки в школах России» является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Первым этапом работы по киноуроку в школе является ежемесячное проведение киноуроков в классах на протяжение всего времени обучения — это просмотр фильма в классе и обсуждение по методическому пособию к нему. Второй и самый важный этап — это проведение школьных и общегородских социальных акций (практик), целью которых является закрепление на практике рассмотренных в фильмах понятий. Таким образом, проект позволяет организовать в школах внеклассную работу воспитательного значения для школьников 1-11 классов. ЦЕЛЬГлавной целью киноуроков является выявление взаимосвязи духовно-нравственных ценностей, воспетых в фильмах киноуроков, с ценностями современных школьников, воспитание высокой нравственной культуры, доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов. ЗАДАЧИ Способствовать созданию развивающей среды в школьных образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России, с целью практического применения их в повседневной жизнедеятельности общества и государства. Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России. Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов, сформулированный в темах и задачах. Электронная версия киноурока включает в себя:
— Детский короткометражный художественный фильм профессионального уровня; Мнение эксперта Бондаренко Елены Анатольевны, доцента кафедры киноведения ВГИК им. С. А. Герасимова, председателя правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, члена правления Ассоциации специалистов медиаобразования РФ, эксперта ЮНЕСКО по вопросам кино- и медиаобразования: «Педагог получает готовый инструмент воспитания, созданный коллективным трудом большого числа высококлассных специалистов в области искусства, культуры, образования. С помощью применения на классных часах данного инструмента, педагог создаст в социальной среде класса, школы смысловые опоры, которые позволят выстраивать социальный фундамент для формирования высоконравственной личности школьника. Проект позволит педагогу выстраивать культурные правила отношения детей друг к другу, внешнему миру, ценностному выбору поведения и поступков. Общественно полезные акции школьных классов, выраженные в их практической реализации на основе тем проводимых киноуроков, помогут педагогам популяризовать и закрепить в сознании школьников смысловые ценности и созидательные принципы.» |
Полезные ссылки: |